Психологические аспекты употребления алкоголя

Печать E-mail

Notice: Use of undefined constant caching - assumed 'caching' in /home/ih39519/public_html/sites/alcologia.ru/mambots/content/plugin_jw_ajaxvote.php on line 62
(7 голосов)

Начнём с того, что алкоголь обладает двумя свойствами:

  1. способность изменять психические функции (психоактивная мотивация)
  2. устранение эмоционального напряжения (атарактическая мотивация)

Поэтому алкоголь и расслабляет человека.

Другие психотропные свойства алкоголя - это производные от психоактивной мотивации и атарактической мотивации:

  1. эйфоризирующего
  2. транквилизирующего

Это повышение самооценки, психологическая редукция сложности реальных проблем, мнимое удовлетворение потребностей.

В действии алкоголя очень важно устранение проблем в общении, облегчение контактов («коммуникативный допинг») за счет эйфории и подавления индивидуальности, отчуждения человека от самого себя.

Эти  свойства алкоголя позволяют так деформировать восприятие действительности, что создаётся иллюзия соответствия желаемого и действительного, то есть иллюзию счастья. Переживаемые при этом положительные эмоции часто оставляют глубокий след в виде неопределенных, но расплывчатых и приятных воспоминаний («хорошо вчера посидели»). 

Важно отдавать себе отчет в том, что алкоголь - это психотропное вещество, сочетающее в себе способность повысить настроение (эйфоризирующий эффект), снять плохое настроение (антидепрессивный эффект) и ликвидировать психическое напряжение (транквилизирующий эффект). 

Также к особенности алкоголя можно отнести и то, что он вызывает состояние опьянения. При этом проявляется высокая химическая активность винного спирта, вступающего во взаимодействие с множеством химических соединений, органов и систем организма, что осложняет пьянство и алкоголизм многочисленными заболеваниями (например, миокардиодистрофия, алкогольный психоз, цирроз печени и гастрит). 

Несмотря на это часть человечества потребляет алкоголь во все возрастающих количествах.

И не ради же негативных последствий? 

 

 

Parse error: syntax error, unexpected $end, expecting ']' in /home/ih39519/public_html/sites/alcologia.ru/components/com_sef/cache/shCacheContent.php on line 30422